BMW 8 Series Gran Coupe (G16) 2019
BMW 8 Series Gran Coupe (БМВ 8-Серии Гран Купе) - 4-дверный седан класса «F». Дебют автомобиля под индексом G16 прошел летом 2018 года.
BMW 8 Series Gran Coupe (БМВ 8-Серии Гран Купе) - 4-дверный седан класса «F». Дебют автомобиля под индексом G16 прошел летом 2018 года.
Соскучились по BMW 6 Gran Coupe? Все, теперь, похоже, этой модели больше не будет. Её место заняла другая модель BMW – это удлиненная четырехдверная версия 8-й Серии, которая должна составить достойную конкуренцию Audi S7, Mercedes-AMG GT 4, и даже отнять немного клиентов у Porsche Panamera. Конечно, с моим двухметровым ростом задний ряд этого автомобиля будет маловат, но тем не менее этот автомобиль длиннее всех в классе, а еще он способен разгонятся до сотни за 3.2 секунды в зависимости от двигателя. Итак, сегодня я тестирую BMW 8 Series Gran Coupe.
Для того, чтобы попасть в класс четырехдверных купе нужно совсем немного. Просто делаете седан и заявляете, что это больше не седан, вот и все. Конечно, можно еще сюда и безрамочные двери включить как идентификацию купе, но это не обязательно. Сначала по таком пути пошел Mercedes-Bens со своей моделью CLS, затем Volkswagen CC, а позже к ним присоединились лифтбэки Audi A7, Porsche Panamera, Mercedes-AMG GT 4, и в конце концов BMW 8-series в кузове G16. Кстати, в этот список можно было добавить и представителя итальянской автошколы Maserati Ghibli, просто, тогда еще итальянцы не знали, что так можно было.
Спереди Гран Купе - почти точная копия «Купешки». Если сравнивать BMW 8 Series Gran Coupe со всеми конкурентами, то мне кажется, что именно эта машина самая «купешная», ведь она является эволюцией трехдверной машины. Седан добавил 23 сантиметра в длину, 6 в высоту, а база здесь больше на целых 20 см. В итоге по габаритам BMW 8 Series Gran Coupe длиннее даже Porsche Panamera, а заодно и своей родственницы – пятой серии.
На мой взгляд, «восьмерка» Гран Купе является самой красивой моделью БМВ на сегодняшний день, ну после i8, разумеется. В профиль она нравится мне намного больше, чем купе, и выглядит намного гармоничней и изящней. А еще задняя часть здесь значительно шире и мускулистее, чем у купе за счет крыльев. Да и колея стала шире на 3 сантиметра.
Прежде чем попасть в салон я дергаю за ручку двери и вижу, что механизм открытия безрамочных дверей инженерам не удалось довести до совершенства. Дело в том, что в некоторых случаях стекло не успевает опуститься вниз, и оно просто цепляется за уплотнитель. Странно, но у других машин с такой системой стекло как-то быстрее реагирует на открытие. Уверен, инженерам нужно еще поработать над этой проблемой.
Но когда я уже сюда залажу, то вижу полную идентичность торпедо, панели приборов, элементов управления и отделки с обычным купе. Поэтому подробно в этом вопросе останавливаться нет смысла. Скажу лишь, что здесь по-прежнему есть слегка напоминающее Jaguar торпедо, лучшая в классе мультимедийная система и приборная панель, которую BMW никак не может поделить с Cherry.
Хочу отметить удобные мультиконтурные кресла, правда, они здесь немного более простой конструкции. К примеру, здесь не будет нагибаться часть спинки, а также не доступна функция массажа, который сейчас уже есть даже в спортивной M5. Инженеры сказали мне, что они не хотят толстыми спинками съедать место для ног на втором ряду. Но, думаю дело не в этом, ведь при такой колесной базе, пространства для ног в этой машине в избытке. Видимо здесь больше переживают о лишних килограммах.
Правда с другой стороны, здесь есть довольно много люксовых опций. К примеру, в некоторых версиях есть даже электрошторки как на боковых окнах, так и на заднем стекле. Естественно есть подогрев задних сидений и отдельный блок управления климатом. А что касается места на заднем ряду, то для ног здесь все просто отлично, но головой я все-таки упираюсь в потолок. Удивительно, но нет версий, где не будет огромного центрального тоннеля, поэтому среднему пассажиру на заднем сидении придется раздвигать ноги. В целом, конечно, этот автомобиль лучше считать четырехместным, конечно.
Багажник у седана получился на 20 литров больше, чем у купе. Но 440 литров это все равно не так уж и много, да и проем по-прежнему довольно высокий. Большой чемодан сюда будет поместить не легко. Конкурирующие лифтбэки, такие как Panamera, GT 4 и S7 в этом плане имеют неоспоримое преимущество. Хорошо, что есть электропривод крышки багажника, а петли спрятаны, поэтому не съедают объем.
Все моторы, которые можно было увидеть под капотом трехдверной версии «восьмерки» теперь можно найти и здесь. Технические характеристики также не отличаются, но может быть кроме динамики, где седан в разгоне на 0,2 секунды уступает более легкой купе.
А еще одновременно с презентацией седана немцы предложили для всех версий BMW восьмой серии исполнение 840i. Это трехлитровый бензиновый мотор и как вариант, впервые для этой серии - задний привод. Уверен, многие оценили такой подарок. Ведь такой автомобиль способен подарить совсем другие эмоции. Во-первых, если говорить о седане, то без полного привода машина на 50 килограмм легче полноприводной и почти на 200 кг легче версии 850. Кроме этого развесовка по осям получилась строго пропорциональной - 50 на 50, в то время как у полноприводных 850-ых машин сильный перевес на переднюю часть.
Да и вообще, 850-я версия сама по себе – это сплошной перевес. В хороших комплектациях получается больше 2-х тонн, и это у купе! Поэтому, даже не смотря на мощный мотор, такой автомобиль не может составить полноценную конкуренцию на треке одному из главных своих конкурентов Porsche 911. Правда, возможно теперь, с появлением версии M8 Competition, с битурбированным двигателем от F90 на 625 лошадиных сил возможность «сделать» Porsche появится. По крайней мере, лучший разгон до сотни в классе за 3.2 секунды BMW уже показал.
Многие думают, что уже знают как ведет себя на дороге этот автомобиль, ведь все давно уже видели, как едет версия купе. Но поверьте, разница в 20 сантиметров в колесной базе и почти 100 кг в весе - это очень много, да и настраивали седан для другого класса, в котором свои традиции. Здесь клиенты ждут от машины другого поведения.
Седан кажется мне еще мягче и предсказуемо стабильней. Я вообще даже не ожидал такой мягкости от машины на 20-х дисках. В комфортном режиме руль, подвеска и коробка работают очень гармонично. Версия 840i ощущается плавной и очень приятной в управлении. Теперь я точно могу сказать, что этот BMW имеет не менее комфортное шасси, чем Mercedes-Benz. А еще интересно, что, не смотря на размеры, BMW 8 Series Gran Coupe кажется более легким, чем Porsche Panamera.
При такой езде мощности двигателя в 340 лошадиных сил абсолютно хватает, даже с запасом. При переходе в спорт режим и попытке ехать по серпантинам «на все деньги» начинает не хватать скорее тяжести руля, но никак не мотора. Поэтому поначалу в повороте машине сложно довериться. Но когда ты все же решаешься рискнуть и завернуть ее резче чем позволяет инстинкт, то просто удивляешься тому, какой здесь запас возможностей подвески. Пятиметровый седан ныряет в поворот как какой-нибудь Mini Cooper. И мне такое поведение очень нравится, жаль только что слишком комфортный руль все-таки не позволяет этим насладиться в полной мере, хочется чуть больше остроты и тяжести.
Да и чувствительность педали «газа» в спортивном режиме кажется избыточной и начинает раздражать. Такое поведение диссонирует с общим характером машины. Конечно, в таком исполнении это все же не спорткар, а очень хороший представитель отряда Гран-туризмо, по крайней мере, с данным мотором. Но именно от этой версии я получаю невероятное удовольствие и мне даже лень пересаживаться в 850-ую. Ну, разве что полный привод сюда бы добавить для уверенности.
По ценам, ситуация следующая. Старт примерно с 90 тысяч евро. Это будет заднеприводная версия 840i. Такой автомобиль, как у нас на тесте обойдется покупателю где-то 110 тысяч евро. За 120 - можно купить версию 850Xdrive, плюс примерно 20 тысяч еще нужно для того, чтобы дополнить её широким перечнем люксовых опций.
Если говорить о повседневной комфортной езде то это, пожалуй, первая БМВ, которую я бы предпочел Мерседесу или Ауди в своем классе, это если говорить о CLS или A7 за те же деньги. Ну а в случае, если вам нужно составить полноценную конкуренцию Audi RS7 и Mercedes-AMG GT 4, то баварцы уже приготовили особый козырь - полноценную M8 в четырехдверном кузове. Но это уже другая история…
Хороший обзор. По тачке, уверен, на таких нужно обязательно проехаться и почувствовать. Иначе кажется, что 110 К евро цена необоснованна.
ОТВЕТИТЬ